B министерстве обороны России опровергли появившуюся версию о том, что
катастрофа самолета Ту-154 в Черном море произошла из-за ошибки второго пилота.
"Все опубликованные слухи о якобы установленных причинах авиакатастрофы
Ту-154 в Сочи — абсолютный бред и выдумка. Комиссия по расследованию
авиакатастрофы продолжает работу, — сказал официальный представитель Минобороны
РФ генерал-майор Игорь Конашенков. — Считаем недопустимым и аморальным пытаться
голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то выводы до завершения
расследования".
Ранее
издание Лайф сообщало о том, что после полной расшифровки чёрных ящиков
эксперты назвали точные причины авиакатастрофы. По мнению якобы специалистов
Минобороны, Ту-154 потерпел крушение из-за того, что борт отправился в
последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте
перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку,
было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного
манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа.
По словам
источника Лайфа, знакомого с ходом расследования причин катастрофы,
человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.
"Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и
ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического
самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на
высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой
устойчивости. Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками",
— рассказал изданию источник.
Эксперты
считают, что это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан
Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки. Из-за
этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть
машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел.
Также
выяснилось, что ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было
заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Хвостовая часть
первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море
правым крылом и разрушился.
Pravda.Ru
сообщала о том, что, согласно одной из версий, самолет
Минобороны РФ Ту-154 упал после того, как на скорости более 500 км/ч пытался
совершить маневр вправо. При этом у него была сильно задрана носовая часть.
"Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию. При этом по
непонятным причинам самолёт шёл с большим углом тангажа. По всей видимости,
произошло его сваливание с эшелона во время манёвра вправо, — заявил ТАСС
источник в силовых структурах. — В результате в конце разворота он столкнулся с
поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 км/ч". По мнению
специалистов, причиной такой ситуации могли стать ошибка экипажа и проблема с
одним из двигателей.
ФСБ России
также установила очевидца падения авиалайнера, по словам которого, экипаж
пытался посадить самолет на воду. Свидетель отметил, что положение самолета в
воздухе показалось ему странным даже для посадки, поскольку летел с
неестественно задранным носом, словно мотоцикл, поставленный на заднее колесо.
Через мгновение самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при
ударе, после чего упал в воду и быстро затонул.
"Странное" снижение, о котором рассказал очевидец, могло быть
вызвано рассинхронизацией уборки механизации крыла. По словам эксперта, по
время взлета и посадки все части крыльев должны двигаться синхронно, а
несинхронный выпуск закрылков, может привести к гибели лайнера, предположили
эксперты.
"При неполной загрузке пассажиров, при наличии значительного количества
пустых мест, можно загрузить самолет таким образом, и так рассадить пассажиров,
что центровка выйдет за пределы допустимой. Это создаст проблемы на взлете и в
полете, а, может быть, даже приведет и к сваливанию самолета в штопор.
На этом
борту было 90 пассажиров. В Сочи они могли пересесть самостоятельно, ведь
проводников-то нет. Пассажиры могли скучковаться на задних креслах, и это
создало заднюю центровку, которая при взлете, после отрыва, ведет к задиранию
носа, потере скорости и к сваливанию в штопор. Возможно, там была нарушена
центровка из-за перемещения пассажиров", — рассказал ранее Pravda. Ru
вице-президент профсоюза летного состава России, заслуженный работник
транспорта Альфред Малиновский.
"Наши специалисты, которые расследуют летные происшествия, одни из
лучших в мире, и те выводы, которые они делают по результатам расследования,
являются наиболее точными. Вспомните, например, тот же случай с Донецким самолетом, когда наши специалисты четко сказали,
что и как произошло. Правда, мировая общественность отказалась принимать выводы
наших экспертов и специалистов.
Было
привлечено большое количество специалистов, работают аж три комиссии: в Адлере,
и две в Подмосковье. То есть, непосредственно на Чкаловском аэродроме, еще
привлечены силы 30-го института. Раньше это был головной институт ВВС, там тоже
есть специалисты высокого класса. И, конечно, исследовательские центры, которые
у нас в Раменском находятся, Люберецкий центр", — рассказал Pravda. Ru
военный эксперт журнала "Арсенал Отечества", специалист в области
применения военно-космических сил Алексей Леонков.
Žádné komentáře:
Okomentovat